Шумское сельское поселение
- муниципальное образование в составе Кировского района
Ленинградской области.
Дата образования: |
9 октября 2005 (1 января 2006) |
Включает: |
|
Площадь: |
375 км² |
Первое упоминание: |
1500 |
Прежние названия: |
Сарь, Сари и Шум |
шумляне, шумлянин, шумлянка |
|
Часовой пояс: |
|
Телефонный код: |
+7 81362 |
Почтовые индексы: |
187350 |
Код автом. Номеров: |
47 |
Код ОКТМО: |
41625450 |
Административный центр — село Шум.
Численность населения по состоянию на 01.01.2012 года составила 3065 человек.
Флаг муниципального образования «Шу́мское сельское поселение» Кировского муниципального района Ленинградской области Российской Федерации.
Утверждён 15 марта 2007 года и внесён в Государственный геральдический регистр Российской Федерации с присвоением регистрационного номера 3272. Описание флага.
Шум в Великой Отечественной войне
Всем ветрам открыто село Шум. Клены, дубы, тополя вдоль его единственной очень длинной улицы редко бывают спокойны.
Шум и расположенная в километре от него железнодорожная станция Войбокало вошли в летопись Великой Отечественной войны. У Войбокала и Шума в ноябре -декабре 1941 года проходили ожесточенные бои с фашистами, пытавшимися захватить южное побережье Ладожского озера.
После того как в конце ноября 1941 года гитлеровцы были отброшены от Волхова, они внезапно направили удар на село Шум - место скрещения железной дороги и шоссе на Ленинград. Захватом Шума и Войбокала, находящихся всего в 17 километрах от деревни Кобона - начального пункта ледовой трассы, фашисты рассчитывали затруднить, а затем и совсем сорвать снабжение Ленинграда. Не считаясь с потерями, враг рвался к железной дороге. Советским войскам удалось остановить его в полутора километрах от Шума.
Одновременно советское командование перебросило в этот район крупные резервы. Войска Ленинградского фронта 18 декабря 1941 года начали разгром войбокало-шумской группировки противника. По его флангам ударили пехотинцы и танкисты, в тыл врага были брошены лыжные батальоны.
Гитлеровцы оказались в клещах советских войск и понесли большие потери.
В первые же месяцы блокады советскому командованию стало ясно, что без прямой железнодорожной связи страны с восточным берегом Ладожского озера наладить бесперебойное снабжение осажденного города и войск невозможно.Перегрузка из вагонов в автомашины на станции Войбокало приводила к скоплению поездов в этом районе, к большим потерям и жертвам от налетов вражеской авиации. Поэтому 20 января 1942 года Военный совет Ленинградского фронта принял решение о срочной постройке железной дороги Войбокало - Кобона - Коса длиной 32 километра. Срок сдачи в эксплуатацию был установлен 15 февраля 1942 года. Постройка этой дороги явилась подвигом железнодорожников, строителей, защитников Ленинграда.
На станцию Войбокало уже к 25 января прибыли десять отрядов Ленметростроя и три женских строительных батальона из Ленинграда, военные и гражданские строители из Вологды и других мест. Работы велись в непосредственной близости от врага, под непрерывными вражескими обстрелами и бомбежками, в лютые морозы,при сильных метелях и свирепых ветрах. Однако невероятные трудности не сломили волю строителей.
В разгар работ на станцию Войбокало прибыл заместитель Председателя Совета Народных Комиссаров СССР А. Н. Косыгин. Ознакомившись с ходом строительства, он дал конкретные указания, затем обратился с речью к строителям, призвав их выполнить в срок почетное задание Родины. Уже 5 февраля, в рекордно короткий срок,строители сдали в эксплуатацию участок железнодорожной линии Войбокало -Лаврово. 10 февраля было открыто движение до станции Кобона, и несколько позже- до конечной станции Коса. Гудками паровозов огласился пустынный берег озера.Резко возрос объем перевозимых через Ладожское озеро грузов.
В напряженной боевой обстановке, под непрерывными бомбежками, артиллерийскими минометным обстрелом, приходилось действовать воинам-железнодорожникам.Только на участке Волхов - Войбокало - Жихарево за время блокады железнодорожники, по неполным данным, ликвидировали 720 разрушений полотна от авиабомб и 165 - от артиллерийских снарядов. Гитлеровцам не удалось парализовать наш транспорт: перерывы в движении поездов не превышали двух с половиной часов. Ратный труд воинов-железнодорожников в годы Великой Отечественной войны вызывает чувство восхищения и гордости.
В память о событиях Великой Отечественной войны и проходившей здесь Дороге жизни на здании вокзала станции Войбокало установлена мемориальная доска, а в деревне Шум - монументальная памятная стела.
Жители села свято чтят память воинов, павших в годы Великой Отечественной войны. Имя Героя Советского Союза Н. А. Романова, захороненного здесь в братской могиле, носит пионерская дружина Шумской школы.
Издание: Гришина Л.И., Файнштейн Л.А., Великанова Г.Я.Памятные Места Ленинградской Области. Л.: Лениздат, 1973.