Суббота, 18.08.2018, 05:32

Шумское сельское поселение




      Ленинградская область Кировский район

Меню сайта


Сайты и ссылки


**********************************

**********************************

8-800-775-69-32
**********************************


 

ИЗДАНИЯ
для некоммерческих
(общественных)
организаций

**********************************

**********************************

О поселении


Шумское сельское поселение

- муниципальное образование в составе Кировского района

Ленинградской области. 

Дата образования:

9 октября 2005 (1 января 2006)

Включает:

29 населённых пунктов

Площадь:

375 км²

Первое упоминание:

1500

Прежние названия:

Сарь, Сари и Шум

Этнохороним:

шумляне, шумлянин, шумлянка

Часовой пояс:

MSK+0 (UTC+4)

Телефонный код:

+7 81362

Почтовые индексы:

187350

Код автом. Номеров:

47

Код ОКТМО:

41625450

Административный центр — село Шум.

Численность населения по состоянию на 01.01.2012 года составила 3065 человек.

Историческая справка

Флаг    Флаг муниципального образования «Шу́мское сельское поселение» Кировского муниципального района Ленинградской области Российской Федерации.

    Утверждён 15 марта 2007 года и внесён в Государственный геральдический регистр Российской Федерации с присвоением регистрационного номера 3272.   Описание флага.
 

Шум в Великой Отечественной войне

  Всем ветрам открыто село Шум. Клены, дубы, тополя вдоль его единственной очень длинной улицы редко бывают спокойны.

  Шум и расположенная в километре от него железнодорожная станция Войбокало вошли в летопись Великой Отечественной войны. У Войбокала и Шума в ноябре -декабре 1941 года проходили ожесточенные бои с фашистами, пытавшимися захватить южное побережье Ладожского озера.

  После того как в конце ноября 1941 года гитлеровцы были отброшены от Волхова, они внезапно направили удар на село Шум - место скрещения железной дороги и шоссе на Ленинград. Захватом Шума и Войбокала, находящихся всего в 17 километрах от деревни Кобона - начального пункта ледовой трассы, фашисты рассчитывали затруднить, а затем и совсем сорвать снабжение Ленинграда. Не считаясь с потерями, враг рвался к железной дороге. Советским войскам удалось остановить его в полутора километрах от Шума.

  Одновременно советское командование перебросило в этот район крупные резервы. Войска Ленинградского фронта 18 декабря 1941 года начали разгром войбокало-шумской группировки противника. По его флангам ударили пехотинцы и танкисты, в тыл врага были брошены лыжные батальоны.

  Гитлеровцы оказались в клещах советских войск и понесли большие потери.

  В первые же месяцы блокады советскому командованию стало ясно, что без прямой железнодорожной связи страны с восточным берегом Ладожского озера наладить бесперебойное снабжение осажденного города и войск невозможно.Перегрузка из вагонов в автомашины на станции Войбокало приводила к скоплению поездов в этом районе, к большим потерям и жертвам от налетов вражеской авиации. Поэтому 20 января 1942 года Военный совет Ленинградского фронта принял решение о срочной постройке железной дороги Войбокало - Кобона - Коса длиной 32 километра. Срок сдачи в эксплуатацию был установлен 15 февраля 1942 года. Постройка этой дороги явилась подвигом железнодорожников, строителей, защитников Ленинграда.

  На станцию Войбокало уже к 25 января прибыли десять отрядов Ленметростроя и три женских строительных батальона из Ленинграда, военные и гражданские строители из Вологды и других мест. Работы велись в непосредственной близости от врага, под непрерывными вражескими обстрелами и бомбежками, в лютые морозы,при сильных метелях и свирепых ветрах. Однако невероятные трудности не сломили волю строителей.

  В разгар работ на станцию Войбокало прибыл заместитель Председателя Совета Народных Комиссаров СССР А. Н. Косыгин. Ознакомившись с ходом строительства, он дал конкретные указания, затем обратился с речью к строителям, призвав их выполнить в срок почетное задание Родины. Уже 5 февраля, в рекордно короткий срок,строители сдали в эксплуатацию участок железнодорожной линии Войбокало -Лаврово. 10 февраля было открыто движение до станции Кобона, и несколько позже- до конечной станции Коса. Гудками паровозов огласился пустынный берег озера.Резко возрос объем перевозимых через Ладожское озеро грузов.

  В напряженной боевой обстановке, под непрерывными бомбежками, артиллерийскими минометным обстрелом, приходилось действовать воинам-железнодорожникам.Только на участке Волхов - Войбокало - Жихарево за время блокады железнодорожники, по неполным данным, ликвидировали 720 разрушений полотна от авиабомб и 165 - от артиллерийских снарядов. Гитлеровцам не удалось парализовать наш транспорт: перерывы в движении поездов не превышали двух с половиной часов. Ратный труд воинов-железнодорожников в годы Великой Отечественной войны вызывает чувство восхищения и гордости.

  В память о событиях Великой Отечественной войны и проходившей здесь Дороге жизни на здании вокзала станции Войбокало установлена мемориальная доска, а в деревне Шум - монументальная памятная стела.

  Жители села свято чтят память воинов, павших в годы Великой Отечественной войны. Имя Героя Советского Союза Н. А. Романова, захороненного здесь в братской могиле, носит пионерская дружина Шумской школы.

Издание: Гришина Л.И., Файнштейн Л.А., Великанова Г.Я.Памятные Места Ленинградской Области. Л.: Лениздат, 1973.

    
 

 


 


html counterсчетчик посетителей сайтаШум-Сити © 2018   Е-mail: shum-city@yandex.ru